Нынешнее Послание стало для нас, представителей от сферы образования стало не только руководством к действию, но и важнейшим стимулом в осуществлении задач, озвученных в этом главном стратегическом документе страны. Для меня, как для педагога, особо важным являются аспекты в сфере образования.
По словам Президента, чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Радует и придает оптимизм тот момент, что с января текущего года заработная плата педагогических работников увеличилась на 25%. В течение следующих трех лет государство дополнительно направит на эти цели 1,2 трлн. тенге. Принятые меры дают свои плоды – резко вырос средний балл поступающих на педагогические специальности. Глава государства продолжает политику поддержки учителей, это радует и вселяет оптимизм. Вполне справедливыми являются обеспокоенность и настороженность Президента о текущей ситуации в сфере образования в целом: «Вместе с тем в условиях глобальных изменений велика вероятность, что получаемые знания устареют раньше, чем выпускник выйдет на рынок труда. Поэтому перед профильным министерством стоит неотложная задача по адаптации учебных программ к новым реалиям.Итоги дистанционного обучения в период пандемии свидетельствуют о недостаточной эффективности национальных телекоммуникационных сетей. Это привело к появлению большого количества учащихся, не владеющих базовыми, элементарными знаниями. Возникла еще одна проблема, можно сказать, беда – дети бросают учебу, потому что не видят в ней необходимости.Правительству поручается самым серьезным образом заняться решением этого вопроса, в частности повышением качества информационных систем для удаленных форматов обучения. Наше образование должно быть доступным и инклюзивным». То, что Глава государства призывает поддерживать детей из ущемленной категории населения, также является справедливым и мудрым решением: «Принципиально важно поддерживать детей из социально уязвимых семей в рамках «всеобуча». Меры материальной поддержки следует дополнить образовательным проектом «Цифровой учитель».Системе образования нужны мотивированные и квалифицированные педагоги. Считаю, что переобучение учителей требуется проводить раз в три года, а не в пять лет, как сейчас. Ведь именно они должны быть носителями новых знаний, настоящими просветителями. При этом нельзя допускать случаев, когда педагоги проходят курсы за свой счет». Еще один момент и очень важный – то, что Президент обеспокоен острой проблемой системы среднего образования, это нехватка мест в школах, по его словам, дефицит составляет 225 тысяч. «Если не предпринять срочных мер, то к 2025 году он может достичь одного 1 млн мест. Ранее я давал поручение о строительстве до конца 2025 года не менее 800 школ. Сегодня ставлю задачу довести эту цифру до 1000 школ». Это забота государства налицо. В свою очередь, мы, как представители сферы образования, и как депутат районного маслихата должны обеспечить самые благоприятные условия, чтобы наши ученики овладевали новыми знаниями, обретали новейшие навыки, умело и эффективно могли использовать знания и технологии в повседневной жизни.Данные цели и задачи, прозвучавшие в послании, должны достигаться и выполняться не только правительством, но и каждым гражданином нашей страны. В целом, хочу отметить, что Послание Главы государства пропитано оптимизмом, его основные направления определены с размахом социально-экономической модернизации. И при возможной следующей волне кризиса мы все-таки видим наше государство мощной индустриальной строительной площадкой.
Р. Х. Баракова, депутат районного маслихата