Наше кредо – повышение качества услуг

Наше кредо – повышение качества услуг

Всем известно, что в Республике Казахстан насчитываются 260 стационарных ЦОНов, которые расположены в городах, областных и районных центрах, и 70 мобильных центров, работающих в отдаленных населенных пунктах с населением менее 100 человек.

О том, как построена на сегодняшний день работа ЦОНа, каковы новшества и нововведения в работе данной организации, рассказала подробно в интервью нашей газете руководитель Талгарского отдела по обслуживанию населения Филиала НАО (Некоммерческого Акционерного Общества) государственная корпорация «Правительство для граждан» по Алматинской области Жакупбаева Айгерим Жомартовна, которая имеет за плечами богатый опыт по обслуживанию населения.
– Айгерим Жомартовна, для начала хотелось бы узнать о том, как Вы пришли на эту должность, что способствовало тому, чтобы вы стали первоклассным специалистом и руководителем ЦОНа?
– Я работаю в данной системе с 2007 года, с момента открытия Талгарского ЦОНа, до декабря 2007 года я работала в юстиции, начинала работать со специалиста, далее по служебной иерархии доросла до уровня заместителя начальника, ныне с 2018 года возглавляю должность директора. Штат сотрудников составляет 55 человек, все они хорошие специалисты.
– Расскажите о самых востребованных среди граждан услугах, которые оказываются в вашем ЦОНе?
– Самые востребованные услуги – это получение услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Ежедневно по мы принимаем до 200 таких материалов. Востребованными являются также выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего Центра РК ( пенсия и пособия) — до 100 материалов, ЭЦП — 100, люди часто обращаются за изготовлением и выдачей актов на земельные участки (гос.акты), выдачей справок по определению адреса объектов недвижимости на территории РК, справок по рождению и смерти (органов ЗАГС).
– Жизнь не стоит на месте, а требует все новых новшеств, близких к современным реалиям. Что можете сказать о последних нововведениях, и как улучшается качество оказываемых вами услуг?
– Вы правы, государство делает нам нашу работу удобной, а жизнь населения комфортной. С понедельника, 12 октября 2020 года, планируется запуск оптимизированного процесса по регистрации смерти. Так, новый бизнес-процесс предусматривает процедуру регистрации смерти без обращения услугополучателя на уровне взаимодействия информационных систем. То есть теперь, когда услугополучатели будут обращаться в ЦОН за регистрацией смерти необходимо заказывать услугу *«Выдача уведомления о регистрации смерти»*. Данная услуга будет *находиться в разделе «Е-услуги»* и оказывается моментально. Если результат Е-услуги будет пустым, то необходимо подать заявку на регистрацию смерти в обычном порядке. Это зависит от того, зарегистрировал ли ЗАГС актовую запись о смерти, т.к. сейчас идет пилотный проект и возможны различные технические сбои. Кроме того, данная услуга также будет доступна на портале «электронного правительства». Также услуги по линии земельных отношений цифровизируют в Казахстане. Еще 5 государственных услуг по линии земельных отношений в Казахстане переведены в онлайн формат. Теперь такие услуги, как «Предоставление сведений из государственного земельного кадастра», «Определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка», «Согласование проектируемого земельного участка графическим данным АИС ГЗК», «Изготовление и выдача актов на земельный участок», «Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка» станут доступны на портале электронного правительства egov.kz. В настоящее время все необходимые нормативно-правовые акты утверждены соответствующими госорганами, а услуги запущены в тестовом режиме на портале egov.kz. После вступления НПА в законную силу, получить данные услуги на портале сможет любой желающий. Услуги по линии земельных отношений всегда отличались сложностью их получения. «Большинство услуг по земле предоставлялись исключительно в бумажном варианте и только при личном посещении услугополучателя фронт-офисов Госкорпорации. В век цифровых технологий, быть привязанным к месту жительства, ждать результата услуги по несколько дней, а то и недель, конечно, не лезет ни в какие рамки. Поэтому были пересмотрены сроки оказания самых востребованных услуг по линии земельных отношений и минимизировали их. Кроме того, доступность на портале egov.kz позволит получать их без привязки к месту жительства, т.е. в любой точке мира. Главное условие – иметь Электронно-цифровую подпись» Так, если раньше срок согласования проектируемого земельного участка графическим данным АИС ГЗК составлял 15 календарных дней, то сейчас он сократился до 7 рабочих дней. Срок изготовления идентификационного документа сократился с 6 рабочих дней до 4-х. Сроки предоставления сведений из государственного земельного кадастра сократились с 3 рабочих дней до 15 минут. И так по всем пяти услугам. Стоит отметить, что новые услуги будут доступны в подразделе «Земельные отношения», раздела «Недвижимость» портала egov.kz. Напомним, ранее Президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем послании поручил максимально оцифровать бизнес-процессы. «Бегать» должны «данные», а не люди. К сведению талгарцев, еще одно нововведение есть в нашем ЦОНе, это услуги КОЛЛ – Центра 1414, согласно которым лица старше 65-ти лет, инвалиды 1, 2, 3-й групп могут подать заявку и обслужиться на дому нашими сотрудниками, которые работают по вызову.
– Что Вы можете рассказать об уровне подготовки сотрудников, их профессиональной квалификации, проводится ли их обучение?
– У нас есть внутренние тренера, есть менторы (наставники), которые обучают вновь принятого сотрудника. Также менторы (наставники) и инспекторы участвуют в «круглых столах», проводят тренинги и семинары с госорганами, посредством онлайн. В рамках реализации HR-политики и Кодекса SANA проводятся регулярно круглые столы с уполномоченными органами, индивидуальные занятия, внутренние семинары, обучение по стандартам и законам Кодекса деловой этики, проводятся также семинары с участием представителей партии Нур Отан на тему противодействия коррупции, каждый день проводится пятиминутка по вопросам вежливого обращения к услугополучателям.
– За годы работы ЦОНа был ли увеличен уровень заработной платы ваших сотрудников? Как стимулируется их труд? Были ли жалобы на оказываемые ими услуги?
– Уровень работы каждого сотрудника оценивается по пятибалльной шкале, то есть каждую услугу когда сдают услугополучатели, они ставят оценку на дублирующем мониторе у специалиста, время ожидания услугополучателя 15 минут момента получения талона. За 9 месяцев моей работы руководителем было 19 неподтвержденных жалоб, а самое главное 157 благодарностей. Это хороший показатель. Ежеквартально, если нет дисциплинарных взысканий, то каждому присваивается КРI, это тоже один из видов поощрения и стимулирования сотрудников. Для сведения талгарцев, хочу известить, что в отделе открылся Колл-центр, где работают 10 сотрудников, принимают заявки по всей РК. Нынче из-за пандемии все заявки бронируются, любой гражданин может позвонить в колл-центр на номер 1414, либо через телеграмм-бот, или скачать мобильное приложение через егов-мобайл получить любые справки или получить ЭЦП. Во всех сельских округах акиматов имеются зоны самообслуживания, уголки самообслуживания, где можно получить максимум услуг.
– Жители, или говоря на вашем языке, услугополучатели, жалуются, что в здании ЦОНа работают монополисты, оказывающие услуги ксерокопии документов, сканирования и так далее. Не планируете ли ввести такую услугу на бесплатной основе, за счет центра?
– В нашем здании есть терминал Лотерея, кассы, услуги ксерокопирования. Но так как наша организация негосударственная, существующая на тендерах, то мы имеем право иметь такие услуги. Но сделать их за свой счет и бесплатными для граждан не представляется, к сожалению, возможным. Напоследок хочу напомнить нашим гражданам о режиме работы центров обслуживания населения: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов, в субботу с 9.00 часов до 15.00 часов.
– Благодарю за беседу, желаю удачи и успехов в вашем нелегком труде по обслуживанию населения!

 

Фатима Ержанова,
«Талғар»