Государственные услуги — в электронный формат

Государственные  услуги  —  в электронный  формат

В своем  Послании  РК от 2019  года  первый  Президент  РК призывал государственных  служащих  перейти  на  электронный  формат  и стать активными пользователями государственных  услуг через портал электронного правительства.  «В 2019 году 80%, в 2020-м – 90% госуслуг должны быть переведены в электронный формат, — звучало  в  послании  народу  Казахстана.  Государственные  служащие  в лице  работников  акимата  Талгарского  района  реализуют  статьи  послания, озвученные  Н.Назарбаевым,  на  днях  совместно  с  работниками  ЦОНа  организовав флеш-моб под  названием «Е-gov  доступно  для  всех».

Работники  ЦОНа,  одевшись  в  белые  жилеты  с надписью «Е-gov» чтобы  бросалось  в глаза, собрались  перед  зданием  торгового  центра  «Альпина»  в

самом  центральном  и многолюдном  мест  нашего  города с целью  информировать  и  консультировать население,  людей,  которые  еще  не активно  вовлечены  в  пользование   услугами  e-gov. Присутствующий  на  данной  акции руководитель  аппарата  акима  района  Ахмет Ашимахун поделился  мнением о том, что на сегодняшний  день  государственными услугами  электронного формата  охвачено 70%,  эти  показатели  с  каждым  разом  растут. Согласно  проекту  «Жетысу —  площадка  честности»  проходит  акция, цель  которой призвать  население  нашего  региона  быть  активными  пользователями  электронных государственных  услуг,   ведь  за  цифровизацией  будущее. Во  всех  госучреждениях  и органах школах   и  акиматах  сельских  округов  созданы и  функционируют  до  60-ти уголки Е-gov,  за  2019  год   благодаря  этим  уголкам  были  выданы  2 341  справок. Руководитель  аппарата акима  района, пользуясь  случаем,  призвал население,  давая интервью  телеканалам, чтобы  оно  как можно  больше пользовалось  госуслугами. Присутствующая  на  этой  акции  руководитель  ЦОНа Жакупбаева  Айгерим проинформировала, что о  новой  услуге «Е-govKzBot», которая  дает возможность посредством  базы  мобильных  граждан  пользоваться  многими  видами  услуг (25  видов).Каждый из вас должен стать активным пользователем сервиса «электронного правительства», пройти обучение навыкам e-gov, зарегистрировать ЭЦП, получать услуги исключительно в электронной форме. Чтобы измениться глобально, нужно менять повседневные привычки. Речь о том, чтобы каждый не боялся получать госуслуги в электронном формате. Главным образом, это будет содействовать повышению прозрачности системы госуправления, развитию института неотвратимости наказания, что, в конечном счете,  послужит мощным фактором противодействия коррупции. За время  акции  было проконсультировано  порядка  300  граждан.

Фатима  Ержанова,

Талғар-ақпарат.