В своем Послании РК от 2019 года первый Президент РК призывал государственных служащих перейти на электронный формат и стать активными пользователями государственных услуг через портал электронного правительства. «В 2019 году 80%, в 2020-м – 90% госуслуг должны быть переведены в электронный формат, — звучало в послании народу Казахстана. Государственные служащие в лице работников акимата Талгарского района реализуют статьи послания, озвученные Н.Назарбаевым, на днях совместно с работниками ЦОНа организовав флеш-моб под названием «Е-gov доступно для всех».
Работники ЦОНа, одевшись в белые жилеты с надписью «Е-gov» чтобы бросалось в глаза, собрались перед зданием торгового центра «Альпина» в
самом центральном и многолюдном мест нашего города с целью информировать и консультировать население, людей, которые еще не активно вовлечены в пользование услугами e-gov. Присутствующий на данной акции руководитель аппарата акима района Ахмет Ашимахун поделился мнением о том, что на сегодняшний день государственными услугами электронного формата охвачено 70%, эти показатели с каждым разом растут. Согласно проекту «Жетысу — площадка честности» проходит акция, цель которой призвать население нашего региона быть активными пользователями электронных государственных услуг, ведь за цифровизацией будущее. Во всех госучреждениях и органах школах и акиматах сельских округов созданы и функционируют до 60-ти уголки Е-gov, за 2019 год благодаря этим уголкам были выданы 2 341 справок. Руководитель аппарата акима района, пользуясь случаем, призвал население, давая интервью телеканалам, чтобы оно как можно больше пользовалось госуслугами. Присутствующая на этой акции руководитель ЦОНа Жакупбаева Айгерим проинформировала, что о новой услуге «Е-govKzBot», которая дает возможность посредством базы мобильных граждан пользоваться многими видами услуг (25 видов).Каждый из вас должен стать активным пользователем сервиса «электронного правительства», пройти обучение навыкам e-gov, зарегистрировать ЭЦП, получать услуги исключительно в электронной форме. Чтобы измениться глобально, нужно менять повседневные привычки. Речь о том, чтобы каждый не боялся получать госуслуги в электронном формате. Главным образом, это будет содействовать повышению прозрачности системы госуправления, развитию института неотвратимости наказания, что, в конечном счете, послужит мощным фактором противодействия коррупции. За время акции было проконсультировано порядка 300 граждан.
Фатима Ержанова,
Талғар-ақпарат.