Казахстанцы могут оценить работу больниц и поликлиник с помощью мобильного приложения

Казахстанцы могут оценить работу больниц и поликлиник с помощью мобильного приложения

Единственным акционером Фонда, является Правительство Республики Казахстан, оно же осуществляет контроль за деятельностью организации. За расходами Фонда социального медицинского страхования ведется тройной контроль: государственный, независимый и корпоративный. Все денежные поступления на обязательное медицинское страхование хранятся на счёте Фонда в Национальном банке.

Фонд является единым стратегическим закупщиком медицинских услуг у медицинских организаций. Так как закуп осуществляется на конкурсной основе, это дает возможность фонду выбрать  лучшие государственные и частные клиники, имеющие соответствующее ресурсное обеспечение и опытных специалистов, оказывающих квалифицированную помощь. Как сообщил  директор филиала по Алматинской области НАО «Фонд социального медицинского страхования» Сәбит Раймбекұлы Құралбек: «На 2019 год филиал по Алматинской области заключил договора с 84 медицинскими организациями области на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП. Из них 50 государственных и 34 частных медицинских организации.

О том, как работают наши больницы и поликлиники Вы можете оценить по приложению «ФМС: Народный контроль». Приложение решает сразу несколько задач: предоставляет гражданам еще один канал оперативной обратной связи, облегчает процесс выбора клиники для обслуживания. В свою очередь, у Фонда появляется дополнительная информация о степени удовлетворенности пациентов качеством медицинского обслуживания, получаемых в медицинских организациях-партнерах.

Пользователи медицинских услуг посредством приложения могут оставлять отзывы обо всех казахстанских медицинских учреждениях, вошедших в базу потенциальных поставщиков Фонда социального медицинского страхования. На основе этих отзывов будут формироваться рейтинги клиник, что в последующем поможет гражданам выбирать лучшие, по мнению пользователей, учреждения для обслуживания. Для этого пользователю необходимо зарегистрироваться в системе. Нужно указать свой ИИН, номер телефона и регион. Затем из списка медицинских организаций выбрать ту, которую вы хотите оценить.

Рейтинги медицинских организаций генерируются  автоматически на основе поставленных оценок пользователей и будут периодически публиковаться на сайте Фонда fms.kz для информирования населения.

 «В конечном итоге, мы надеемся, что оценка населения будет стимулировать медицинские учреждения повышать качество услуг» — пояснил Сәбит Раймбекұлы Құралбек.

С помощью этого  приложения пациенты уже сейчас  оценивают поликлиники и стационары по таким параметрам, как время ожидания приема, сервис, четкость и понятность рекомендаций врачей, условия оказания услуг. Кроме того, можно оставить отзыв в свободной форме, который будет рассматриваться Фондом для принятия решений в отношении поставщика.

«Народный контроль» доступен для скачивания в Playmarket для смартфонов, работающих на платформе Android и в AppStore для iOS.

 

Шуакбаев А.А. – главный эксперт отдела по

информированию населения и рассмотрению

обращений филиала по Алматинской области НАО «ФСМС».