Более 250 жителей Жетысуского края получили бесплатную юридическую консультацию

Более 250 жителей Жетысуского края получили бесплатную юридическую консультацию

Решить юридические конфликты вне суда могут жители Алматинской области. Действующий с мая текущего года центр правовых услуг, помогает формировать новую философию взаимодействия гражданского общества, и решать спорные вопросы без обращения в судебные и правоохранительные органы,сообщает ТалғарАқпарат ссылаясь на службу коммуникаций области.

По ее словам, в центр обращаются граждане, желающие решить проблемы без обращения в вышестоящие инстанции. И за последние два месяца, за помощью по обязательному досудебному урегулированию споров по отдельным категориям гражданских дел обратилось более 250 граждан.

«Медиация -это разрешение дела не доводя до суда. Здесь выслушивают жалобы обеих сторон и находят решение, удовлетворяющее обе стороны. Согласно закону РК «О медиации » права заявителей равны и независимы. Основными преимуществами деятельности медиации являются добровольность, конфиденциальность, беспристрастность, экономичность денег и времени. Поэтому мы приглашаем всех прийти в удобное для вас время и получить бесплатные и качественные услуги. В этом центре мы постараемся решить ваше дело, не доводя до суда», — говорит Карлыгаш Амреева.

Необходимо отметить, что главной целью центра является договор сторон о сотрудничестве по вопросам взаимодействия и развития законодательства о регулировании споров путём примирительных процедур.

Напомним, создание центров — это необходимая инициатива Верховного суда, так как она формирует новый институт в сфере общественных отношений, основанный на практике мирной медиации конфликтов.

Как стало известно, в данном центре много посетителей по земельным вопросам, взысканию алиментных платежей, процесс разводов и др.

Также в центре предоставляется полный спектр юридических услуг, на постоянной и бесплатной основе оказывается адвокатская, нотариальная и представители департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Алматинской области. По 4-х месячному показателю, 90% поступивших обращений в центр составили электронные письма.

— Сегодня 65% государственных услуг оказываются онлайн. А до 2020 года этот показатель планируется довести до 90%. Данная услуга работает с 2015 года во всех судах РК по ссылке http://office.sud.kz / «. На данном сайте любой гражданин Казахстана, не выходя из дома, может оставить свои обращения, узнать об ответственных лицах и информации, — сказал руководитель отдела информационных технологий и защиты информации Арман Абрахманов.

К слову, помимо оказываемых услуг, при ЦПУ создан примирительный кабинет. Здесь заявители смогут решить свои проблемы в спокойной обстановке с помощью профессионального специалиста. В связи с чем, всех желающих решить проблемы до суда, сотрудники призывают обращаться за квалифицированной и бесплатной юридической консультацией.

Талғар-ақпарат