ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ – НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  УСЛУГИ  –  НА НОВЫЙ  УРОВЕНЬ

В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» и популяризации электронных государственных услуг на днях в здании районного акимата на первом этаже был по инициативе работников акимата и ЦОНа был открыт уголок самообслуживания для граждан, желающих получать государственные услуги в электронном формате через портал «электронного правительства». Теперь жители нашего при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) смогут получить государственные услуги в электронном формате. Посредством «одноразового sms-пароля» можно получить 30 государственных услуг. Получив ЭЦП в ЦОНе, гражданам будет доступно через портал «электронного правительства» 414 государственных услуг, в том числе такие востребованные и популярные как, оформление субсидий, справок, пособий, постановка на очередь в дошкольные учреждения и другие. В фойе здания на первом этаже установлен компьютер, имеется принтер и сканер, необходимые для получения услуг. Скорость интернета, предоставленного провайдером бесплатно, позволяет гражданам получить их в кратчайшие сроки. Консультационную помощь при их оказании оказали и провели обучение сотрудник ЦОНа Калидоллина Акерке и Туменбаев Бахтияр. Тем самым любой житель или гражданин может пользоваться предоставленными услугами в полной мере, ощутив на себе настоящее совершенствование системы предоставления государственных услуг.

Услуги возможно получить как с помощью IDкарточки, документа, удостоверяющего личность, в микросхеме которого содержится набор личных данных владельца, так и посредством смартфонов с помощью мобильного ID (чипы с данными и ЭЦП интегрируются в SIM-карты). Все необходимые данные, запрашиваемые сведения и справки направляются на электронную почту граждан.

Созданная в рамках реализации 100-го шага Плана нации Госкорпорация, как единый провайдер госуслуг, призвана обеспечить дальнейшее упрощение процессов оказания услуг населению и повышение их качества, стать эталоном профессионализма, клиентоориентированности и этичности при предоставлении государственных услуг.

Фатима ЕРЖАНОВА,

«Талгар».