МОЯ РАБОТА — СМЫСЛ ЖИЗНИ

МОЯ  РАБОТА — СМЫСЛ ЖИЗНИ

         Так отзывается о своей работе ветеран транспортной сферы, передовик производства, проработавший долгие годы в автопарке «Тулпар экспресс» города Талгар Дулат Омарбаев.

Свой рабочий день  Дулат Акимжанович в родном автопарке начинает с 6.30 часов утра, именно в это время начинается рабочая планерка для других 80-ти водителей и механиков, с которыми он работает бок о бок свыше 30-ти лет. В круг его обязанностей входит обслуживание маршрута № 7, который совершает 12 рейсов в день по пути следования Раздольное — новая больница. Мало того, нужно перед началом выхода в рейс, успеть помыть автобус, проверить его исправность.

Родился Дулат в многодетной семье 7 октября в 1962 году селе Кызыл-кайрат Талгарского района , отец его Акимжан был ветераном двух войн, финской и Великой Отечественной, мать была медсестрой запаса, тоже фронтовик. По словам нашего героя, воспитан он был по военному, в строгости и дисциплине, родители с детства привили ему любовь  к труду. Впервые за баранку своего автомобиля Дулат Акимжанович сел, в 18 лет, когда служил в армии в городе Ульяновске. Так и полюбилось ему управлять машиной. Достигнув совершеннолетия, сразу же получил права на вождение всех категорий и марок как легковых, так и большегрузных машин. Окончив местный   техникум механизации, получил диплом инженера-механизатора. Начал свою трудовую деятельность, работая  в колхозе Кызыл Кайрат, после развала колхоза, продолжил работать  в системе агросервиса, снабжая транспорт запчастями. Так и зародилась постепенно любовь к автобусам. В 1992 году, когда только организовался первый автопарк в Талгаре, Дулат сюда устроился работать водителем автобуса. Так и стал здесь «пожизненным» водителем, обслуживая городские машруты. С теплотой вспоминает то время, когда автобусный парк был на стадии своего становления и развития, тогда в наличии были старенького образца ПАЗики, ЛАЗы, это советского периода автобусы. Нынче автопарк разросся и стал современным, автобусы стали другими, комфортабельными и импортного образца.

—  Ездить  на них  и кататься очень приятно, — поделился своим мнением ветеран. Оплата производится через современные картфоны, и это тоже вносит свою изюминку и облегчение в работу водителя. Работа водителя  автобуса,  очень важна и должна быть уважаема, что незаслуженно забывается пассажирами. Если представить, что завтра не осталось ни одного водителя автобуса, то коллапс неизбежен. Предприятия встанут, и жизнь в городах замрет. И это не преувеличение. Глядя на уставшие, но довольные глаза Дулата Акимжановича, я согласилась с его мнением, что от этих тружеников за рулем, которые встают утром раньше нас и ложатся спать позже нас, зависит очень многое. Эти люди способны создать настроение на целый день и очень плохо, если кто-то из водителей этого не понимает. Профессия  — водитель автобуса была востребована всегда и ее актуальность несомненна и в настоящее время. Будет меняться техника, будут меняться двигатели (на смену бензиновым и дизельным двигателям придут электрические двигатели), но водитель должен быть всегда. Даже при успешной разработке автоматических систем управления водитель-человек еще долго будет выполнять главную функцию. За достойный и многолетний труд наш герой удостоился чести — его как ветерана руководство поощрило грамотами и благодарностями.

Фатима Ержанова