Итоги первого регионального штаба в 2021 году по вопросам ОСМС в Алматинской области
Фонд социального медицинского страхования по Алматинской области в рамках рабочей поездки регионального штаба 9-10 февраля 2021 года посетил медицинские организации государственной и частной собственности Балхашского, Илийского, Карасайского и Енбекшиказахского районов.
В ходе визита обсуждались вопросы оказания медицинской помощи в рамках пакетов ГОБМП и ОСМС, бизнес-процессы по разграничению медицинских услуг, так же рассмотрели вопросы не застрахованного населения в районах, доступность медицинской помощи для граждан и амбулаторно-лекарственное обеспечение в медорганизациях. Следует отметить, что среди населения уже формируется понимание и ответственность оплаты за обязательное медицинское страхование. Это подчеркивают и медицинские работники, которые беседуют с пациентами на тему необходимости страхования.
На сегодняшний день по Алматинской области из числа незастрахованного населения плательщиками ЕСП являются 223 328 чел. Это связано с тем, что ранее данные граждане оплачивали и затем приостановили свои платежи. То есть, из-за нерегулярности платежей сформировалась задолженность за прошлые периоды. Также, ежемесячно из числа плательщиков ЕСП на определенный период теряют статус страхования лица, которые на начало следующего месяца не оплатили ЕСП платеж. Это означает, что плательщику ЕСП необходимо ежемесячно оплачивать платжи. Лучше всего за месяц вперед, для сохранения непрерывного статуса страхования. Отмечаем, что у плательщиков есть возможность проводить авансовые платежи за несколько месяцев вперед.
Большое количество из числа незастрахованных являются лица, являющиеся наемные работниками, ИП/КХ, работающие по договорам ГПХ. Таковых по области более 100 тыс. людей. Данные по ним будут направлены в РП «Атамекен» и ДГД Алматинской области.
Итоги проведенной работы обсуждены на региональном штабе по вопросам ОСМС Алматинской области 11.02.2021г.
Филиал по Алматинской области
НАО «Фонд обязательного социального медицинского страхования»