В Алматинской области «Тайный покупатель» проверяет качество оказания государственных услуг

В Алматинской области «Тайный покупатель» проверяет качество оказания государственных услуг


На информационной площадке регионального филиала службы центральных коммуникаций выступил заместитель руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Алматинской области Данияр Сабирбаев. Он рассказал, что в регионе государственные услуги оказываются 24 территориальными подразделениями центральных государственных органов, 17 областными управлениями и 19 акиматами районов и городов. И в настоящее время качество госуслуг контролирует «Тайный покупатель».
— На сегодняшний день реестр государственных услуг состоит из 723 государственных услуг, из которых в Алматинской области услугодателями оказывается 423 вида государственных услуг, из них ЦГО — 201 вид, а МИО — 225 видов. За 9 месяцев 2017 года к нам поступило 101 обращение от физических и юридических лиц. И в целях контроля качества оказания государственных услуг с мая по октябрь Департаментом с вовлечением представителей общественности проведен гражданский контроль методом «Тайный покупатель», — говорит Данияр Бауыржанович.
Стало известно, что за период проекта, осуществлено 46 визитов в различные организации, оказывающие государственные услуги, в том числе филиалы Госкорпорации «Правительство для граждан». По итогам выявлено 56 фактов нарушений, к примеру:
— наличие «помогаек», оказывающих за незаконное вознаграждение посреднические услуги (к примеру, в РЭО Талгарского района «помогайки» за определенную сумму содействовали ускорить процесс получения «водительских прав»);
— большие очереди, административные барьеры (к примеру, бюрократические процедуры, неэффективный менеджмент и слабая организация бизнес-процессов создавали условия для очередей, появления посредников и необоснованного затягивания сроков);
— факты некорректных консультаций, размещения недостоверных сведений о порядке оказания госуслуг. В отделе образования г.Талдыкорган были выявлены нарушения, а именно несоответствие стандарта государственной услуги «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации».
Департаментом были направлены рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Кроме того, Департаментом проведены 37 разъяснительных семинар-совещаний по соблюдению стандартов и трудовой дисциплины, совершенствованию принципов оказания госуслуг, а также 44 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности разной степени.
Было предложено рассмотреть строительство СпецЦОНа по принципу ГЧП в Алматинском регионе взамен на 4 РЭО, что в свою очередь позволит исключить коррупционные риски.