Новый формат — путь к новым возможностям

Новый формат — путь к новым возможностям

В Алматинской области с 14 мая возобновили работу всех  центров обслуживания населения.  Однако теперь государственные услуги будут предоставляться в новом формате.  Об этом, в своем интервью на информационной площадке «JETISÝ MEDIA», директоргоскорпорации «Правительство для граждан»  по Алматинской области Бекжунусов Ермек Куралбекович.

–Ермек Куралбекович, прежде всего, расскажите нам о работе центров обслуживания населения  в новом формате?

– Карантин ввел ограничения для граждан, но предоставил новые возможности. Государственные и частные организации изменили свой подход к распространению вируса в стране. Порядок работы центров обслуживания населения  также перешел на новый формат. Новый формат устраняет очереди  и позволяет эффективно планировать свое время. Теперь в ЦОНах граждане могут получить только «бумажные», так называемые «безальтернативные» услуги, которые нигде кроме ЦОНов получить невозможно. Это порядка 100 гос услуг, для получения которых, посещение ЦОНов-необходимость. Посещение ЦОН возможно только при условии предварительного бронирования. Сделать это можно через  колл-центр 1414,  на сайте egov.kz и через Telegram-bot. Без предварительной записи услуги в ЦОНе не предоставляются

Все остальные услуги, которые доступны онлайн, а это более 80% , граждане  будут получать самостоятельно  через egov.kz. Telegram-бот и мобильное приложение.  Все, что вам нужно, это электронная цифровая подпись (ЭЦП). В настоящее время на портале egov.kz можно получить цифровую подпись. Также можно получить доступ к некоторым услугам без цифровой подписи, используя одноразовый пароль. Для этого вам необходимо зарегистрироваться в базе  мобильных граждан. Граждане могут получить услуги, доступные в электронном виде на портале egov.kz, через мобильные приложения eGov mobile, EgovKzBot2.0, социальные сети Facebook и чат-боты Вконтакте.

– Все это, конечно, хорошо, но как будут получать услуги граждане, у которых под рукой нет компьютера и интернета? Например, как сельские жители, которые не имеют доступа к цифровым инновациям,  будут получать доступ к услугам?

– Стоит отметить, что изменения коснулись только ЦОНов областных центров. ЦОНы, расположенные в районных центрах и в сельской местности будут работать в прежнем режиме.

А для жителей Талдыкоргана, у которых нет доступа к компьютеру или интернету, в городе открыто 10 уголков самообслуживания. Они расположены в зданиях акиматов, учебных заведений, медицинских организациях и т. д. б. В будущем мы планируем увеличить количество таких углов.

Кроме того, три категории граждан, то есть пенсионеры, многодетные семьи и люди с ограниченными возможностями, могут получать электронные услуги в ЦОНе. Для этого в каждом фронт-офисе есть льготные окна. Тем не менее, они также должны забронировать посещение в ЦОН заранее.

– Как вы думаете, насколько готовы наши граждане к такому изменению, то есть к массовой цифровизации?

– Конечно, по мнению мировых экспертов, мир не будет таким же после пандемии, и появление новых правил является естественным явлением. После объявления чрезвычайного положения «Правительство для граждан» продолжало действовать удаленно. Пока ЦОНы не работали около 2000 операторов   по всей стране  были переведены на работу в колл-центры для усиления единого контактного центра. В Алматинской области около 100 специально обученных сотрудников проводят телефонные консультации в  контактных центрах1414. Кроме того, 50 сотрудников филиала регистрируют получателей услуг посредством видеозвонка в базе данных мобильных граждан, После возобновления работы ЦОН часть этих сотрудников продолжают работу в качестве консультанта. Колл-центры работают с понедельника по субботу с 9.00 до 20.00. Звонок бесплатный.

Также  операторы «Правительства для граждан» могут консультировать казахстанцев напрямую через видеозвонок на портал egov.kz. Для этого Вам нужно нажать на кнопку «Виртуальный помощник» в правом нижнем углу страницы.

  За время карантина сотрудники филиала предоставили около 62 тысяч консультаций жителям области. Сотрудники работавшие удаленно  провели более 72 000 консультаций по мобильному телефону и ответил на 120 000 видеозвонков.

Стоит отметить, что за последние два месяца было выдано около 12 000 готовых документов и в режиме онлайн через специализированные ЦОНы было выдано около 300 водительских прав, а также было предоставлено более 150 услуг по перерегистрации автомобилей.

– Раскажите пожалуйста, как будут соблюдаться меры безопасности  в центрах обслуживания населения?

– Сегодня все ЦОНы в регионах работают так же как все в условиях карантина, с соблюдением всехм   санитарно-эпидемиологических норм. В здании предусмотрен масочный режим. Инспекторы работают в масках и перчатках. В зданиях размещены санитайзеры, имеются антисептики. Для граждан, ожидающих в очереди, нанесены разметка с дистанцией  1,5-2 метра для исключения риска заражения, как внутри  здания, так и снаружи.

В завершение, ЕрмекБекжунусовнапомнил, что все самые популярные государственные услуги переведены в электронную форму, и в сязи с чем, призвал население подавать заявки на необходимые документы онлайн.

 Талғар-ақпарат