Движение по объездной дороге могут открыть до конца года

Движение по объездной  дороге могут открыть  до конца года

В селе Жибек жолы одноименного сельского округа ведется реализация социально значимого проекта «Реконструкция автодороги «Обход станции Шамалган» км 43-49». Ввод данного участка в эксплуатацию поможет существенно разгрузить действующую трассу и решить проблему многочасовых автомобильных пробок в часы пик, особенно на железнодорожном переезде.

Со слов заместителя руководителя Алматинского областного филиала АО НК «ҚазАвтоЖол» Нуржана Танатарова, толчком для строительства объездной дороги стала авария, произошедшая на железнодорожном переезде 15 сентября 2019 года. В результате было принято решение о реконструкции дороги, начались подготовительные работы, в том числе по выкупу земельных участков. К тому же, поскольку участок площадью 700 метров был заболоченным, его пришлось осушивать и выравнивать, используя 1,5 млн. кубов земельного полотна. Немаловажную роль сыграл и рост цен на дорожно-строительные материалы, что также сказалось на сроках строительства.
Общая протяженность дороги технической категории 1 Б составляет 6 км. Работы здесь начались в апреле 2020 года подрядной организацией АО «Тодини Констрциони Дженерали С. П. А.» / Консорциум ТОО «СП Сине Мидас Строй». Авторский надзор ведут специалисты ТОО «Саулет-SKB», технический надзор – ТОО «ИПЦ Альянс».


Основные строительно-монтажные работы по конструкциям выполнены на 75 %. Так, для стабилизации грунта было уложено шесть тысяч буронабивных свай. Построена эстакада протяженностью 323 метра, для чего было использовано более 45 тыс. кубометров монолитного бетона. Установлены две железобетонные стены, возведены два моста, уложено 20 водопропускных труб.
В настоящее время на данном участке трудятся 180 человек во главе с начальником участка Аймуканом Несипбаевым и задействовано 77 единиц техники. Осталось провести небольшой объем земляных работ, укладку асфальта, продумать установку девяти лестничных сходов, возвести барьерное ограждение длиною 23,3 км и сетчатое ограждение протяженностью 9 км. Другие работы включают в себя установку 306 опор для решения проблемы освещения и 225 дорожных знаков, а также разметку всей проезжей части.
Со слов Нуржана Токтасыновича, ввод этого участка дороги в эксплуатацию намечен на 2024 год. При благоприятных погодных условиях, если удастся уложить нижний слой покрытия из плотной асфальтобетонной смеси, возможно открытие движения до конца текущего года.

Танзиля МУХТАРОВА